«Встаньте дети, встаньте в круг!»
Что означает древний припев: «ки на экир, ки на кур»
Меря – «древнее финно-угорское племя, проживавшее в Верхнем Поволжье на территории современных Ярославской, Ивановской, Владимирской, восточной части Московской и западной части Костромской областей России».

Считается, что меря растворилась в колонизационном потоке славянских племён. Исчезли люди, исчез язык и культура. О славянах, которые как бы колонизировали территорию России – отдельный разговор. Речь сейчас об «исчезнувшем» мерянском языке. В потрясающе интересной книге «Китежский летописец» приводится пример использования «мерянского языка» аборигенами подмосковной деревни Кладьково. Еще сравнительно недавно во время танцев кладьковские «девчата отбивали дробь, напевая «ки на экир, ки на кур», вокруг хлопали в ладоши. Все в деревни знали, что это «старый язык», но никто не понимал смысла этих слов».

Современные исследователи считают, что «ки» в мерянском означало – «камень», а «кур» марийское слово – «жизнь». То есть дамы, танцуя напивали, что-то вроде «камень-жизнь»! По-моему – странно.

В XVIII веке ряд историков прямо писали, что меря или моря – это мордва. Но тогда нет никакого секрета в абракадабре « ки на экир, ки на кур». В эрзянском языке:

Ки – путь
Куро – центр круга.
Экир — от киркс — круг.

Получаем следующее: «дорога по кругу, дорога в центр круга». Согласитесь, данная конструкция звучит гораздо более мотивированно для танцев чем «камень-жизнь»!
Комментарии:
Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda